СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ БОЛЬШИХ МОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ЦЕРЕБРАЛЬНЫХ ПАРАЛИЧАХ

До 2 лет

Уровень I - Дети могут садиться, сидеть на полу и ложиться из сидячего положения без помощи рук, держа игрушку руками. Дети ползают на четвереньках, встают у опоры и делают несколько шагов, держась за мебель. В возрасте от 18 месяцев до 2 лет могут ходить без вспомогательных средств.

Уровень II - Дети могут сидеть на полу, но часто опираются руками для равновесия. Ползают на животе или на четвереньках. Могут встать у опоры и сделать несколько шагов, держась за мебель.

Уровень III - Дети могут сидеть на полу при фиксации спины. Могут переворачиваться и ползать вперед на животе.

Уровень IV - Дети могут контролировать положение головы, но для сидения на полу нужно фиксировать их за туловище. Они могут переворачиваться с живота на спину и со спины на живот.

Уровень V - Физическая неполноценность ограничивает волевой контроль за движениями. Лежа на животе и в сидячем положении, дети не могут контролировать положение головы и туловища и противодействовать силе тяжести. Требуют помощи взрослых, чтобы перевернуться.

От 2 до 4 лет

Уровень I - Дети сидят на полу, руками могут манипулировать предметом. Самостоятельно садятся на пол и ложатся из сидячего положения. Как основной способ передвижения дети используют ходьбу, не нуждаясь при этом во вспомогательных средствах.

Уровень II - Дети могут сидеть самостоятельно на полу, но имеют проблемы с равновесием, когда держат предмет обеими руками. Самостоятельно, без помощи взрослых садятся на пол и ложатся из сидячего положения. Могут встать у опоры на устойчивой поверхности. Дети реципрокно ползают на четвереньках, могут передвигаться по квартире, держась за мебель. Ходьба со вспомогательными средствами является основным способом передвижения.

Уровень III - Могут самостоятельно сидеть на полу, часто по типу W-сидения (сидение между пятками при ротированных внутрь бедрах) и преимущественно нуждаются в помощи взрослых для усадки. Могут ползать на животе и отползать (часто нереципрокно), что и является основным способом передвижения. Могут встать у опоры на устойчивой поверхности и пройти небольшое расстояние, держась за предметы. Дети могут пройти незначительное расстояние в помещении, используя вспомогательные средства и помощь взрослых для выбора направления движения и для поворотов.

Уровень IV - Дети могут сидеть на полу, если их посадят, однако не могут удерживать это положение без помощи рук. Дети преимущественно требуют дополнительного оборудования для сидения и стояния. Могут сами преодолевать небольшие расстояния (в пределах комнаты) путем переворачивания, ползания на животе или нереципрокного ползания на четвереньках.

Уровень V - Физическая неполноценность ограничивает волевой контроль за движениями и положением головы и тела. Все моторные функции ограничены. Функциональные ограничения в сидении и стоянии нельзя полностью компенсировать путем использование вспомогательных устройств. Дети пятого уровня не могут самостоятельно передвигаться, поэтому их транспортируют другие.

От 4 до 6 лет

Уровень I - Дети легко садятся и встают c кресла без помощи рук. Они встают с пола и из кресла, не держась за предметы. Ходят в помещении и на улице, могут подниматься по лестнице. Начинают осваивать бег и прыжки.

Уровень II - Дети сидят в кресле и могут свободно манипулировать предметами обеими руками. Могут встать с пола и из кресла, часто отталкиваясь от устойчивой поверхности или подтягиваясь руками. Дети ходят без вспомогательных средств в помещении и могут преодолевать короткие расстояния по ровной поверхности улицы. Поднимаются по лестнице, держась за поручни, но не могут бегать и прыгать.

Уровень III - Дети сидят на обычном кресле, но требуют фиксации таза или туловища для повышения возможности использования рук. Дети могут самостоятельно садиться и вставать с кресла, подтягиваясь руками и опираясь на устойчивую поверхность. Могут ходить по ровной поверхности со вспомогательными средствами, поднимаются по лестнице при помощи взрослых. При передвижении на длинные расстояния и по неровной поверхности ребенка в основном транспортируют в коляске.

Уровень IV - Дети могут сидеть на кресле, но требуют специализированных кресел для фиксации туловища и увеличения возможности использования рук. Могут сесть и встать с кресла или с помощью взрослых, или подтягиваясь руками и опираясь на устойчивую поверхность. Дети могут пройти только несколько шагов со вспомогательными средствами и под наблюдением взрослых, но им сложно возвращать или удерживать равновесие на неровной поверхности. В обществе их транспортируют другие лица. Могут передвигаться самостоятельнот с помощью электрических инвалидных колясок.

Уровень V - Физическая неполноценность ограничивает волевой контроль за движениями и положением головы и тела. Все моторные функции ограничены. Функциональные ограничения в сидении и стоянии нельзя компенсировать путем использования адаптивного оборудования и вспомогательных устройств. Дети пятого уровня не могут самостоятельно передвигаться, поэтому их транспортируют другие. Только некоторые достигают частичной мобильности, используя высокотехнологичные электрические инвалидные коляски.

От 6 до 12 лет

Уровень I - Ходят в помещении, на улице и по лестнице без ограничений. Могут бегать и прыгать, но скорость, равновесие и координация снижены.

Уровень II - Ходят в помещении и на улице, поднимаются по лестнице, держась за перила, но ограничены при ходьбе по неровной поверхности и склонах, а также в людных местах или узких проходах. Эти дети практически не могут выполнять такие большие моторные функции, как бег и прыжки.

Уровень III - Дети могут ходить в помещении и на улице по ровной поверхности со вспомогательными средствами. Могут подняться по лестнице, держась за перила. В зависимости от функции верхних конечностей могут самостоятельно передвигаться на инвалидной коляске, или же их транспортируют другие при передвижении на большие расстояния или по неровной поверхности.

Уровень IV - Остаются преимущественно на предыдущем уровне развития, достигнутом до 6 лет и передвигаются дома, в школе и обществе на инвалидной коляске. В обществе могут автономно передвигаться с помощью электрической инвалидной коляски.

Уровень V - Физическая неполноценность ограничивает волевой контроль за движениями и положением головы и тела. Все моторные функции ограничены. Функциональные ограничения в сидении и стоянии нельзя компенсировать путем использования адаптивного оборудования и вспомогательных устройств. Дети пятого уровня не могут самостоятельно передвигаться, поэтому их транспортируют другие. Только некоторые достигают частичной мобильности, используя высокотехнологичные электрические инвалидные коляски.



<< Май 2017
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31



НОВОСТИ

22 мая в выставочном зале Детского реабилитационного центра им. Бориса Литвака открылась фотовыставка Валентины Церкун "Вдохновение на каждый день". Все работы после окончания выставки будут оставлены в дар Центру и будут радовать и вдохновлять детей, проходящих процесс реабилитации, на новые подвиги. Вход свободный. Время работы: Понедельник - Пятница с 10 до 18 часов. Спешите насладится работами до 29 мая включительно.

Подробнее

Дорогие пациенты, уважаемые родители!
Примите во внимание, что с 1 по 14 мая коллектив Детского реабилитационного центра, включая медперсонал, будет находиться в отпуску.
Консультации специалистов, а также курсы реабилитации продолжаться, начиная с 15 мая текущего года.

Подробнее

11-12 апреля 2017 года Одесский областной благотворительный фонд реабилитации детей инвалидов «Будущее» проводит очередной, 4-ый Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями "Под крылом ангела", посвященный памяти Бориса Литвака.

Подробнее


Архив новостей